Справочная система C guide



Содержание


7.10. Инициализация переменных

Любая переменная, кроме формальных параметров или автоматических массива, структуры или объединения, при определении может быть инициализирована.

50 Описания

Любая постоянная переменная инициализируется нулем (0) ', если явно не задано другое начальное значение. В качестве начального значения может использоваться любое константное выражение. Основные типы Пр имеры

mt 1 = 1,

float x= 3.145e - 2, Массивы Примеры

mta[] = {1,4,9,16,25,36},

chars [20] = {'a'.'b'.'c' },

Список значений элементов массива должен быть заключен в фигурные скобки.

Если задан размер массива, то значения, не заданные явно, равны 0.

Если размер массива опущен, то он определяется по числу начальных значений. Строки Пр имер

char s[] = "hello". Это описание эквивалентно описанию

chars[] = {'h'.'e','l',T,'o'.'\0'}, Структуры Пример

struct person {

int height, char gender,

};

struct person x = {70, Y \ ,

struct person family [ ] = { {73.'X'}. {68.'Y'}, {50.'X'}

1 Это значит, что если переменная целая, то ее начальное значение равно 0, если символьная, то '\0', если это число с плавающей точкой, то 0.0. - Прим. перев

Описания 51

Список значений для каждой струмурнои переменной должен быть заключен в фигурные скобки, хогя, если число значений соответствует числу структуры, это не обя эательно Значения присваиваются элементам структуры в порядке размещения элементов в определении структурного типа. Список значений может быть неполным, в этом случае неинициализированные элементы получают в качестве значения 0.

Пр имер

struct person people [l0] = { {68}, {71},

{74},

Элементам height первых трех структурных переменных массива присваиваются явные значения; остальные переменные получают значение 0.

7.11. Описание внешних объектов

Тип внешних объектов (т. е. переменных или функций), определенных в другой компоненте программы, должен быть явно описан. Отсутствие такого описания может привести к ошибкам при компиляции, компоновке или выполнении программы. При описании внешнего объекта используйте ключевое слово extern.




Содержание  Назад  Вперед