Справочник языка Cи



         

Объявление структуры - часть 4


Битовое поле не может выходить за границу ячейки объявленного для него типа. Например, битовое поле, объявленное с типом unsigned

int, упаковывается либо в пространство, оставшееся в текущей ячейке unsigned int

от размещения предыдущего битового поля, либо, если предыдущий элемент структуры не был битовым полем или памяти в текущей ячейке недостаточно, в новую ячейку unsigned int.

В СП ТС битовое поле может иметь либо тип unsigned

int, либо тип signed int. Поля целого типа хранятся в дополнительном коде; крайний левый бит — знаковый. Например, битовое поле типа signed

int размером 1 бит может только хранить значение ?1 и 0, т.к. любое ненулевое значение будет интерпретироваться как -1.

Примеры:

/*

пример 1 */

struct {

float х, у;

} complex;

/* пример 2 */

struct employee {

char name [20];

int id;

long class;

} temp;

/* пример 3 */

struct employee student, faculty, staff;

/* пример 4 */

struct sample {

char h; float *pf;

struct sample *next; )x;

/* пример 5 */

struct {

unsigned icon:

8;

unsigned color:

4;

unsigned underline: 1;

unsigned blink:

1;

} screen [25][80];

В первом примере объявляется переменная с именем complex, имеющая тип структура. Эта структура состоит из двух элементов х и у типа float. Тип структуры не поименован, поскольку тег в объявлении отсутствует.

Во втором примере объявляется переменная с именем temp, имеющая тип структура. Структура состоит из трех элементов с именами name, id и class. Элемент с именем name — это массив из 20 элементов типа char. Элементы с именами id и class — это простые переменные типа int и long

соответственно. Структурный тип поименован тегом employee.

В третьем примере объявлены три переменные типа структура с именами student, faculty и staff.

Объявление каждой из этих структур ссылается на структурный тип employee, определенный в предыдущем примере.

В четвертом примере объявляется переменная с именем х типа структура. Тип структуры поименован тегом sample. Первые два элемента структуры — переменная h типа char и указатель рf

на значения типа float. Третий элемент с именем next объявлен как указатель на структуру того же самого типа sample.

В пятом примере объявляется двумерный массив с именем screen, элементы которого имеют структурный тип. Массив состоит из 2000 элементов. Каждый элемент — это отдельная структура, состоящая из четырех элементов — битовых полей с именами icon, color, underline и blink.




Содержание  Назад  Вперед