С для профессиональных программистов



         

Мультипликация на экране - часть 5


return 0;

if(ob[sides][2]+x<0 || ob[sides][3]+y<0)

return 0;

return 1;

Рассмотрим кратко, как работает эта программа. Клавиши управления курсором (клавиши со стрелками и клавиши <HOME>, <PGUP>, <END> и <PGDN>) определяют положение спрайта. При нажатии клавиши спрайт смещается на одну точку растра в указанном направлении. Клавиши-стрелки управляют горзонтальными и вертикальными перемещениями, остальные - диагональными. Функция is_legal() определяет возможность дальнейшего перемещения спрайта в выбранном направлении. Если возможен выход спрайта за пределы границ экрана, то такое перемещение запрещается. Все остальные функции этой программы работают, как описано в главе 4.

Обычно необходимо сохранять размер объекта, который вы "оживляете" (особенно небольшого) для того, чтобы его можно было перерисовывать с высокой скоростью. Это обеспечивает плавность движения при мультипликации. Если объект достаточно большой, то его движение будет дискретно. При разработке видеоигр необходимо так подбирать размеры спрайта, чтобы возможности компьютера и адаптера реализовывались оптимальным образом.




Содержание  Назад  Вперед