Ключевым и наиболее впечатляющим моментом видеоигры является мультипликация. Мультипликация - основной отличительный признак видеоигр. Основной метод мультипликации прост: уничтожить изображение предмета и создать его вновь, но с некоторым небольшим смещением. Скорость этого процесса должна быть очень высокой. Это может быть обеспечено путем непосредственного доступа к видеопамяти дисплея, возможность которого описана в главе 4.
Для повышения качества изображения, быстродействия операций уничтожения и повторного изображения объекта используется операция "НЕ-ИЛИ" для двоичного кода каждой точки объекта на экране. Этот способ обеспечивает возможность быстрого перемещения спрайта по экрану, не меняя его цвет и размеры, и фактически не уничтожая в памяти терминала данные о его изображении.
Программа, отображающая на экране терминала спрайт, представляет собой некоторую модификацию функции display_object() из главы 4.
/* отображение объекта на экране */
void display_object(ob, sides,cc)
double ob[][4];
int sides,cc;
register int i;
for(i=0; i<sides; i++)
line((int)ob[i][0], (int)ob[i][1],
(int)ob[i][2], (int)ob[i][3], cc | 128);
Как вы могли убедиться, функция display_object() рисует все линии объекта, используя приведенную в главе 4 функцию line(). Заметим, что значение номера цвета складывается по схеме "ИЛИ" с числом 128 в команде установки старших битов. Это приводит к тому, что в функции mempoint(), используемой в функции line() для помещения изображения каждой точки, выполняется сложение по схеме "НЕ-ИЛИ" двоичного кода. Это позволяет спрайту всегда оставаться видимым независимо от собственного цвета и цвета фона.
Для демонстрации мультипликации введите в ваш компьютер следующую программу. Эта программа позволит вам перемещать спрайт (в виде маленького крестика размером 6x6 точек растра) по экрану, используя клавиши управления курсором. Если ваш компьютер не включает функцию bioskey(), то просмотрите главу 1 для определения версии компилятора, которая вам необходима.