проверяет наличие контакта между спрайтами
int dx, dy; /* направление последнего перемещения
"человека" */
int sides;
register int x, y, d;
static skip = 1;
skip++;
if (skip==3)
skip = 0;
return;
/* уменьшение времени реакции компьютера в 3 раза */
x = 0;
y = 0;
/* перемещение в противоположном направлении */
x = -dx;
y = -dy;
if (is_legal(ob1, x, y, sides))
updаte_object(ob1, x, y, sides);
updаte_object(ob2, x, y, sides);
else
if (x && is_legal(ob1, x, 0, sides))
updаte_object(ob1, x, 0, sides);
updаte_object(ob2, x, 0, sides);
else if (is_legal(ob1, 0, y, sides)) updаte_object(ob1, 0, y, sides); updаte_object(ob2, 0, y, sides);
/* проверяет наличие контакта между спрайтами */
tag(ob1, ob2)
int ob1[][4], ob2[][4];
register int i;
/* для смены амплуа необходимо, чтобы спрайты
имели хотя бы одну общую точку растра */
for (i=-1; i<2; i++)
if (ob1[0][0]==ob2[0][0]+i && ob1[0][1]==ob2[0][2]+i)
return 1;
return 0;
Для использования игры вы должны создать одно или несколько игровых полей, используя функции, описанные в главе 4. Используйте красный цвет для изображения препятствий. Желтый и зеленый цвета можно использовать для фона. Эти цвета не несут нагрузки, поэтому могут использоваться в декоративных целях. На рисунках 5-1 и 5-2 показаны два варианта игровых полей в таком виде, в котором они отображаются на экране вашего терминала.
Быстродействие компьютеров, таких моделей как AT или PS/2 моделей 50, 60 или 80, вполне достаточно для данной игры. Темп игры будет несколько снижен на обычном компьютере PC. Однако вам уже известно, как может быть повышена динамичность игры.
_________________________________________________________________
Рис. 5-1 на стр. 205 имеющимися средствами воспроизведен быть не может. (Ред. пер. И.Бычковский.)
_________________________________________________________________
Рис. 5-1. Первое игровое поле видеоигры "салочки"
_________________________________________________________________
Рис. 5-2 на стр. 205 имеющимися средствами воспроизведен быть не может. (Ред. пер. И.Бычковский.)
_________________________________________________________________
Рис. 5-2. Второе игровое поле видеоигры "салочки" -->
Содержание Назад Вперед