С для профессиональных программистов



         

Сборка подпрограмм - часть 4


Для анализа кодов операций чтения в программах используется функция bioskey(). Порядок подключения этой функции к программе

при компиляции описан в главе 1. В программу включены обращения к

функциям, позволяющим вам рисовать и закрашивать прямоугольники и

окружности,  рисовать линии,  копировать и перемещать изображение

на экране,  сохранять на диске  и  загружать  с  него  содержимое

экрана, отображать и вращать объекты.

При изображении линий, прямоугольников и окружностей вам необходимо определить координаты двух точек. Для прямоугольников

- это координаты двух противоположных углов. Для линий задается начальная и конечная точки, а для окружности - координаты центра и точки, через которую она будет проходить.

Процесс выбора этих точек выполняется путем нажатия клавиши <ВВОД> в момент, когда графический курсор находится в требуемой области. Например, для изображения линии вы перемещаете графический курсор в точку, где она должна начинаться и нажимаете клавишу <ВВОД> . Затем вы устанавливаете курсор в точку, где линия заканчивается, и нажимаете <ВВОД> снова. При нажатии клавиши <ВВОД> выполняется загрузка переменных startx, starty, endx и endy, которые потом используются в качестве параметров вызываемых функций. После того, как координаты точек будут определены, при нажатии клавиши <В> рисуется квадрат, а <F> - квадрат закрашивается, при нажатии <L> рисуется линия, при нажатии <С> рисуется окружность, а <Н> - окружность закрашивается.

Для копирования или перемещения части экрана вы должны определить верхний левый и нижний правый углы области, которую вы хотите переместить (нажатием клавиши <ВВОД> ). Затем вы перемещаете курсор в верхний левый угол области, куда вы хотите переместить изображение. Для пересылки изображения требуется нажать клавишу <М>, а для копирования - <Х>. Запомните, что старое изображение в области, куда осуществляется копирование, будет уничтожено.

Для вращения объекта вам необходимо определить сам объект, путем нажатия клавиши <D>. Затем, используя клавишу <ВВОД>, вы должны определить начальные и конечные координаты точек для отрезков по периметру выбранного объекта. Процесс выбора объекта вращения и определения его границ реализуется функцией define_object(). Вращение объекта начинается после нажатия клавиши <А>. Для определения направления вращения используются клавиши <L> (по часовой стрелке) или <R> (против часовой стрелки). Остановить процесс вращения можно нажатием любой клавиши, кроме <L> или <А>.




Содержание  Назад  Вперед